При поломке АКПП, у некоторых автолюбителей возникает вопрос: что лучше, ремонт коробки передач или ее замена? Для того чтобы ответить на него, необходимо оценить ее состояние.
Починить этот механизм немного сложнее, чем осуществить ремонт генератора или стартера, например. Если коробка нуждается лишь в профилактике, то осуществлять замену совсем не обязательно. Иногда простая замена фильтра, масла или фрикционных дисков может вернуть коробку передач в рабочий режим.
Но иногда может потребоваться более серьезный восстановительный ремонт. В таком случае необходимо взвесить, что лучше: ремонт или замена, ведь иногда совокупность стоимости деталей и самой работы может оказаться больше стоимости новой коробки передач. Поэтому при серьезной поломке необходимо провести диагностику всего механизма и получить совет специалиста, который сможет в точности определить все вышедшие из строя элементы и сказать стоимость всех операций.
Сам ремонт состоит из таких этапов:
- Диагностика.
- Демонтаж (снятие, очистка и разборка).
- Дефектовка (составление специальной ведомости, содержащей информацию о необходимых процедурах ремонта и требующихся запчастях).
- Определение перечня деталей, которые нужно заменить.
- Сборка и монтаж АКПП.
- Обкатка автомобиля.
При необходимости замены АКПП есть также два варианта: купить новую коробку или б/у с рук. Конечно, приобретение с рук является довольно рискованным, но этот вариант дешевле, поэтому многие автомобилисты прибегают именно к нему на свой страх и риск. Но все же рекомендуется не экономить на таких вещах и купить АКПП в специальном сервисе, ведь тогда можно быть уверенным в качестве всего механизма.
Чтобы сделать правильный выбор (ремонтировать коробку передач или заменить новой), следует обратиться за помощью к мастеру, который проведет диагностику и даст свои рекомендации. Но для того чтобы АКПП прослужила как можно дольше, необходимо ухаживать за своим автомобилем, проводить регулярный технический осмотр и диагностику.
Контрактная АКПП
Контрактная коробка передач – это механизм, который уже был в эксплуатации. Собирают контрактную коробку передач только из исправных элементов, которые не изношены в результате предыдущей эксплуатации. Собранная трансмиссия проходит проверку перед тем, как попасть в руки новому владельцу.
Преимущества контрактных АКПП
- доступная стоимость;
- заводская сборка;
- возможности найти устройство для любой марки авто;
- долговечность.
Невозможно сказать, что лучше: капитальный ремонт АКПП или ее замена, ведь в каждом конкретном случае ответ будет своим. Если ремонт окажется рациональнее, чем покупка новой трансмиссии, то необходимо выбирать именно этот вариант, в противном случае потребуется потратиться на приобретение новой коробки передач.