Безкоштовна діагностика в разі ремонту у нас!
Консультації за номерами
×

Возможности и функционал современных АКПП

rychag_akppОсновное назначение АКПП – автоматическое переключение передачи во время движения. Когда автомобиль «все делает сам», езда становится простой, комфортной и приятной, позволяет больше сосредоточиться на дорожных знаках и дорожной обстановке. Но, правильный выбор передачи и использование дополнительных возможностей, предложенных разработчиками, позволит сделать вождение в критических условиях максимально безопасным и снизить у водителя градус нервного напряжения.

Итак, рычаг выбора диапазона имеет несколько позиций, которые на его корпусе обозначены цифрами и буквами. Как правило, это 1,2,3, D, R, N,Р.

Основное рабочее положение рычага – это «D». Его устанавливают для обычной езды по городу и за её пределами. Именно он обеспечивает автоматический выбор передачи с первой по четвёртую в нормальных условиях.

Положения «1», «2», «3» обеспечивают номинальную передачу и более низкую. Их рекомендуют устанавливать в условиях, когда двигателю приходится работать в условиях повышенной нагрузки.
Например, режим «3» применяют на холмистой дороге; «2» — на горных извилистых дорогах с крутыми подъёмами и спусками; «1» — позволяет двигаться только на первой передаче и не выше. Его рекомендуют применять на крутых спусках, когда необходимо использовать функцию торможения двигателем. Переключаться из режима «D» в режимы 1,2,3 можно и даже нужно на ходу при ухудшении дорожных условий.

Другой способ быстрого понижения передачи называется «Kickdown» (кикдаун). Во время движения необходимо нажать педаль газа до упора, тогда автоматически произойдёт понижение передачи на одну или две позиции вниз. Режим эффективен во время обгона, когда необходимо быстро набрать скорость. Если педаль отпустить, коробка передач возвратиться в режим «D».

Некоторые автомобили оснащены дополнительными кнопками, которые позволяют ограничивать автоматическое повышение передачи в режиме «D». Это кнопка «ОD», которая во включённом (утопленном) состоянии не позволяет переключаться на четвёртую передачу. Её включённое состояние отражается на панели светящимся индикатором «O/D OFF». В выключенном состоянии индикатор не горит, и ограничений выбора скоростей нет.

Современные разработки предлагают более прогрессивные варианты использования АКПП, оснастив ее специальными электронными программами. В зависимости от модели авто и завода изготовителя, могут быть дополнительно установлены различные варианты, позволяющие переключаться в экономичный, зимний, спортивный и другие режимы. Что это даёт? Название «экономичный» говорит само за себя. Встроенная программа позволяет максимально экономить топливо, при этом автомобиль движется спокойно и плавно, без резких ускорений. Спортивный режим – полная противоположность экономичному. Двигатель вырабатывает максимум мощности, которая позволяет мчаться с максимальной скоростью. Все имеющиеся режимы выведены на панели управления либо рядом с рычагом, и имеют обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO» и т.д. В программу «Зимний» режим заложен алгоритм трогания с места на скользкой дороге. Переключатель обозначается надписью «WINTER», «W», «HOLD».

Позиция «P» устанавливается во время парковки автомобиля на стоянке и может использоваться совместно с ручным тормозом на дорогах с уклоном.

Позиция «R» — задний ход, «N»- выключены все элементы управления, автомобиль может свободно катиться как назад, так и вперёд.

Умелое пользование возможностями программного обеспечения способствует комфортной езде и бережному отношению к автоматической коробке передач, что позволяет сохранить её работоспособность длительный период и увеличить пробег между заменой масла в АКПП.

Добавить отзыв




Производим ремонт АКПП и вариаторов:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2014-2024. Сервісний центр з ремонту автоматичних трансмісій
Наверх