Безкоштовна діагностика в разі ремонту у нас!
Консультації за номерами
×

Что такое вариатор и как он работает

Вариатор – самая распространённая трансмиссия, которая используется в автоматической коробке передач для обеспечения плавного перехода с одной передачи на другую в зависимости от нагрузки и скорости хода автомобиля, максимально эффективно используя мощность.

В современных автомобилях используется, в основном, два типа вариаторов: тороидный и клиноременной, конструкция которых время от времени усовершенствуются. Однако, и тот и другой тип имеют слабые места, которые ухудшают надёжность АКПП и автомобиля в целом. Например, у клиноременного вариатора слабым местом считаются ремни, а у тороидного – место соприкосновения диска и ролика. И тот и другой страдает из-за высоких нагрузок, возникающих во время работы двигателя. Надо отметить, что для производства комплектующих применяются достаточно высокотехнологичные материалы, повышающие надёжность вариаторов, однако их технические характеристики пока ещё не достаточны для работы с многотонными грузовиками или двигателями большой мощности. Учитывая быстротечный прогресс современных технологий за достаточно короткое время, можно предположить, что в ближайшем будущем эти недостатки будут устранены. Пока вариаторы нашли своё широкое применение лишь в легковых автомобилях.

Многие водители сетуют, мол автомобили оснащённые вариатором, разгоняются медленнее. Казалось бы, умная машина, правильно распределяет мощность двигателя, но на деле оказывается, что разгоняется медленнее, причём, это происходит не только при движении с места, но и при обгоне. Надо отдать должное производителям, которые учли этот недостаток. Теперь, достаточно правильно настроить блок, и время разгона значительно сократиться, водитель услышит знакомое жужжание, свидетельствующее об увеличении оборотов и скорости.

Анализируя технические данные вариатора и опираясь на мнение водителей, стоит отметить, что они более совершенны по сравнению с обычными автоматическими коробками передач, и тем более, с механическими. Это проявляется в лучшей динамике разгона, плавной езде, меньшем расходе топлива, и более простой конструкции. Можно предположить, что в ближайшем будущем автомобили, укомплектованные вариаторами, получат более широкое распространение и вытеснят с рынка машины с обычными «автоматами» и даже сильно ущемят «механику».

Добавить отзыв




Производим ремонт АКПП и вариаторов:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2014-2024. Сервісний центр з ремонту автоматичних трансмісій
Наверх