Для определения уровня масла в каждой автоматической коробке передач есть специальный щуп, установленный в крышку, которая закрывает отверстие для замены масла. Он представляет собой гибкий металлический стержень с нанесёнными на нём метками минимального и максимального уровня. Чтобы правильно определить уровень масла, существуют специальные правила и рекомендации, о которых можно подробно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Конечно же, есть общие правила и индивидуальные для каждой марки автомобиля.
Первое, — уровень масла определяется после разогрева автомобиля, при пробеге не менее 20 км. Этого расстояния достаточно, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры 80-90оС. Установив автомобиль на ровной площадке, вытягивают щуп и протирают его чистой салфеткой. Затем обратно вставляют в отверстие и вынимают. Оставшийся след на щупе и будет показывать уровень масла. Максимально допустимый уровень отмечен на щупе красной полоской и надписью «HOT».
В некоторых автомобилях, на щупе нанесены две полоски верхнего уровня. Вторая – для обозначения уровня холодного масла. Используется как ориентировочный показатель уровня при замене масла во время технического обслуживания.
Второе, — у большинства автомобилей уровень масла определяется во время работающего двигателя и установке рычага селектора в положение «Р».
Однако есть автомобили, в которых уровень масла определяется в разогретом состоянии, но при заглушенном двигателе. В некоторых переднеприводных автомобилях селектор нужно установить в положение «N». Для каждого конкретного авто свой метод определения уровня, но зависит он не от модели автомобиля, а от модели трансмиссии.
Например, селектор в положении «N» устанавливается на автомобилях Jeep Cheroke и Jeep Grand Cherokee, так как они оборудованы АКПП фирмы Chrysler. Но, в тоже время, встречаются случаи, когда на этих марка автомобиля установлены АКПП фирмы Aisin Warner, требующие установки селектора при проверке в положение «Р».
Опытные механики на станциях техобслуживания определяют тип коробки АКПП по следующим признакам. АКПП фирмы Aisin Warner имеют прямоугольный поддон, к которому сбоку приварена щуповая труба, при этом сливная пробка находится отдельно в задней части поддона.
У АКПП фирмы Chrysler, наоборот, поддон квадратный, сливной пробки нет, а щуп установлен в картере коробки.
АКПП фирмы ZF, устанавливаемые на автомобили BMW, не оборудуються щупами. В их конструкции имеется контрольная пробка, и лишь подняв автомобиль на подъёмнике или поставив на смотровую яму, можно увидеть уровень масла.
Трансмиссия Mercedes 722.6 тоже не имеет щупа. Масляный поддон, содержащий рабочий объём масла соединён со специальной ёмкостью через перепускной клапан, контролирующий необходимый уровень.
Если Вы не уверены, что можете корректно определить допустимый уровень трансмиссионной жидкости в своем автомобиле, приезжайте к нам, мы Вам с удовольствием поможем.