Практически вся современная автомобильная продукция насыщена разнообразными электронными системами. Этот факт и предопределил появление, а также востребованность компьютерной диагностики, которая способна быстро и эффективно определить все имеющиеся неполадки в авто.
Под компьютерной диагностикой автомобиля понимается процесс, при котором осуществляется чтение кодов возможных неполадок на основных узлах, удаление этих кодов и их последующая коррекция. Служить для этого могут как дилерские сканеры, так и прочие системы. Это и мультифункциональные стенды, и OEM оборудование, и портативные ридеры. Благодаря современному диагностирующему оборудованию и программному обеспечению стало возможным считывать и засекать наименьшие изменения в функционировании систем управления мотором, трансмиссией, приборной панели и т.д.
Сущность компьютерной диагностики
Текущие данные отображаются одноканальным мультиметром, более того, в режиме реального времени. В то же время можно отслеживать до 4-х графиков техпараметров, настроив наиболее подходящий вид их отображения. Современные диагностические системы, которые могут быть предоставлены лишь в сертифицированном автосервисе, также позволяют перекодирование параметров. Это делается в целях повышения мощностных способностей авто — чип-тюнинга. Для примера, часто осуществляется перенастройка блока управления, дабы оптимизировать его под определенную комплектацию авто. В ее состав входит корректировка оборотов холостого хода либо регулировки топливной системы. А с помощью загрузки дополнительных плагинов, можно перепрограммировать электронику машины под интерфейс моделей поновее в данной линейке, причем тех, которым суждено только вот-вот сойти с конвейера.
Система самостоятельно идентифицирует различия и не требует ручного выставления изначальных и конечных параметров. Обычно компьютерная диагностика авто осуществляется либо когда система индикатором на панели приборов сама диагностирует о неисправностях (происходит индикация пиктограммы ошибок), либо же когда водитель сам отмечает некорректность работы некоторых узлов/систем, либо необходимо удостовериться (к примеру перед приобретением авто с пробегом), каково действительное техническое состояние транспорта.
Проводить компьютерную диагностику нужно, как утверждают специалисты, минимум раз за год (зависимо от технического состояния автомобиля). По сути говоря, компьютерная диагностика является очень эффективным и современным способом самой тщательной проверки электронных систем авто в целях выявления и (или) предупреждения неисправностей. Именно благодаря этому удается добыть правдивую информацию о состоянии блоков управления, узлов и деталей автомобиля.
Проведение компьютерной диагностики
К бортовым системам посредством диагностических специальных разъемов подключается достаточно сложный, с серьезным ПО сканер, который, собственно, и считывает транслируемые автомобилем коды. Расшифровкой полученных кодов занимаются специалисты, опять же с применением специальных программ, и, основываясь на полученной информации, составляется заключение о наличии сбоев (неполадок). Сама же компьютерная диагностика подразделяется на целый ряд операций, к числу которых относятся:
Диагностика подвески. Проводится при обнаружении автовладельцем стука/гула при резких поворотах либо при движении на постоянных скоростях на неровной поверхности, неравномерного износа резины. Также, в случае отмеченного сноса задней/передней оси на резких поворотах, преждевременном срабатывании АВС либо отмеченного увеличения свободного хода руля.
Компьютерная диагностика двигателя. Необходима тогда, когда владелец стал замечать, что разогрев двигателя занимает долгое время, повысился расход топлива, работа мотора неустойчива либо он плохо заводится, заметно падение мощности, отмечен белый/черный дым в выхлопе, присутствие посторонних шумов, понижены/повышены холостые обороты. При диагностике проверяется: система впрыска, измеряется компрессия, электроснабжение.
Диагностика АКПП. Необходимо проводить, когда не происходит включение одной из передач, присутствуют заметные рывки, шумы либо пробуксовка при перемене передач, повышенный расход топлива, замечена утечка масла. Диагностика предусматривает считывание кодов ошибок блока управления АКПП, делается оценка показаний температурных датчиков рабочей жидкости, а также положения дроссельной заслонки, плюс положение селектора АКП.
Проводя параллели между компьютерной диагностикой и более традиционной, первую скорее можно рассматривать как вершину диагностической технологии, т. к. она довольно быстро и качественно дает возможность обнаружить практически все имеющиеся неисправности, не требуя особых затрат сил и времени.