Бытует мнение, особенно в среде автолюбителей «советского» поколения, что автоматическая коробка передач не очень надёжный агрегат и требует к себе слишком бережного отношения. Хотим сразу заметить, что бережное отношение не помешает никому и ничему. Но, всё же, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше без ремонтов, садясь за руль, возьмите на вооружение следующие советы.
- Перед началом движения рекомендуем хотя-бы немного прогреть двигатель и АКПП, несмотря на то, что в инструкции об этом может ничего не говориться;
- Начинать движение с места парковки необходимо плавно. Сначала нажать педаль тормоза, затем рычаг селектора поставить в положение Drive, и только потом плавно спускать педаль тормоза. Газовать слишком быстро не стоит, т.к. АКПП переключается с одной передачи на другую, только лишь при достижении максимального значения оборотов в данном диапазоне;
- При кратковременной остановке на светофоре или в пробке не стоит переводить рычаг автоматической коробки передач в положение N или P. Достаточно лишь до упора нажать педаль тормоза и удерживать. А вот при высадке пассажиров, даже быстром их выходе из автомобиля, лучше всё-таки коробку передач выключить, т.е. установить режим P;
- При длительных спусках также не стоит переключаться в положение N;
- Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь на очень короткие расстояния. Для этого необходимо включить двигатель и установить рычаг селектора в положение N. Скорость при этом должна быть невысокой. Но, всё-таки, дабы не усугубить состояние и без того неисправной коробки, лучше воспользоваться услугами эвакуатора;
- Буксировать другое транспортное средство автомобилю с автоматической коробкой передач крайне нежелательно. Но в жизни бывают разные ситуации, поэтому при осуществлении буксировки надо учитывать два момента. Буксируемый автомобиль должен быть легче буксирующего, а селектор стоять на пониженной передаче – L или 2, но ни в коем случае не D.
- Режим D включайте для обычной езды по городу, а при подъёме на крутую гору – режим 2;
- Важно вовремя менять масло в АКПП, согласно условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя.
Эти нехитрые советы помогут вам избежать серьёзных проблем с АКПП и позволят её использовать долго без ремонта.