Мастера говорят, если у АКПП начинаются проблемы, то мало не покажется! И, по деньгам, и по нервам! Пусть они немного сгущают краски, но суть этих высказываний в общем верна. Потому, «автоматы» лучше всего «до ручки» не доводить, а эксплуатировать так, чтобы хотя бы первую сотню тысяч проездить без вопросов.
А как именно? Автоматическую коробку «гробит» так называемый спортивный стиль вождения, проще говоря, резкие ускорения и не менее резкие торможения, которые можно назвать аварийными. Это также неумение эксплуатировать АКПП (буксировка, езда на пониженных оборотах, непрогретой машине). Это частые пробки, от чего, к сожалению, никтоне застрахован. И, в конце концов полное игнорирование элементарных требований по техническому обслуживанию автомобиля.
Проблемы в «автомате» чаще всего объясняются сбоями в электронной системе управления коробкой. И обычно, если машина эксплуатировалась более менее правильно, проблемы можно решить на СТО. Что это за проблемы?
Это обрыв или окисление электропроводки — вещь достаточно просто решаемая, но не всегда вовремя диагностируемая. Естественно, что эта болячка в основном настигает авто в возрасте. Также могут накрыться датчики. Например, датчик положения распредвала. Могут возникнуть неисправности в самом электронном блоке управления. Как правило, современные автоматические коробки передач заблаговременно сигнализируют водителю, что есть проблема, и переходят на аварийную программу работы, а потом – на аварийный режим работы. Это позволяет проехать определенное количество километров, то есть туда, где автомобиль отремонтируют.
Куда неприятнее проблемы с механикой или гидравликой. Определить их очень просто. Это подтекания, неровная работа АКПП, дергания, скрипы и так далее. При появлении этих признаков необходимо срочно, но аккуратно ехать на СТО и надеяться, что мастерам удастся подавить «бунт» в зародыше.
Выход из строя масляного насоса, неисправность гидротрансформатора, гидроблока – это далеко не весь перечень возможных поломок. Определить, что именно вышло из строя без специалистов вряд ли удастся. Однако если машина продолжает движение, то можно надеяться, что можно обойтись бюджетными процедурами. А вот если авто не движется передним или задним ходом, то… Хотя кое-что определить все же можно.
Громкий скрип или скрежет – коробке приходит конец.
Постоянное дребезжание на невысоких оборотах означает проблемы с гидротрансформатором или с лопастями насоса.
Звук, напоминающий сирену – опять же гидротрансформатор.
Синхронное работе мотора жужжание сигнализирует о подтекании.
Если же АКПП вашего автомобиля завывает, то причиной неисправности может стать банальная нехватка масла, которая, если не обратиться тут же на СТО и не поменять масло в АКПП, грозит превратиться в настоящую катастрофу. Ведь проблема в АКПП способна проявиться в любой момент.
По общему мнению, автомобилю, оснащенному автоматической коробкой передач, приезжать на сервис рекомендуется гораздо чаще, нежели машине с «механикой». За удобство нужно платить, если, конечно, это можно назвать удобством.