Бесплатная диагностика в случае ремонта у нас!
Консультации по номерам
×

Запчасти с разборок: что стоит покупать, а что — нет?

В некоторых случаях, приобретение детали на разборке может быть даже предпочтительнее, чем в автомобильном магазине. В каких случаях стоит приобретать запчасти с разборок, а в каких нет, мы и рассмотрим сегодня.

Табу на расходники и «зеленый свет» кузовным элементам

В первую очередь определимся с деталями, которые приобретать не только не имеет смысла, но их установка опасна для жизни. Речь идет о так называемых «расходниках», которые относятся к тормозной системе и рулевому управлению. Тормозные диски, колодки, цилиндры, а также рулевые тяги, шаровые опоры и т.п. —  такие детали на разборке покупать не надо.

Другое дело элементы кузова: двери, капот, крылья, различная кузовная арматура, сиденья, приборная панель, стекла, фары и другое покупать на разборке можно, если их внешнее состояние вас устраивает. Почему в случае кузовных деталей разборки авто предпочтительнее, чем магазины?

Не секрет, что детали, поставляемые на конвейер и в автомагазин, могут существенно отличаться по качеству. Иное дело фирменные магазины при СТО, но цены на такие детали заоблачные.

Например, дверь в хорошем состоянии с разборки имеет хорошее антикоррозионное покрытие (на конвейере автозавода весь кузов подвергается соответствующей гальванической обработке), качественные грунтование и покраску по правильным технологиям. А если повезет, можно найти деталь в цвет вашего авто. Хотя по оттенкам (краска выгорает по-разному) такая замена видна, но покраску автомобиля можно отсрочить.

Кроме того, кузовные детали (касается неоригинальных деталей) могут иметь несколько иную геометрию, да и размеры неизвестный производитель зачастую не соблюдает. В результате, дверь или капот невозможно правильно установить по месту, появляются щели, нужно подгонять замки и т.д.

Конечно, такую деталь можно вернуть продавцу. Так что перед установкой ее обязательно нужно примерить по месту, и только после этого готовить к покраске. Еще один положительный плюс бэушной кузовной детали в том, что та же дверь будет предлагаться в сборе, что весьма облегчает задачу по ее замене.

В данном случае нужно только оговорить с продавцом условия возврата товара и внимательно осмотреть деталь на предмет внешних повреждений.

Двигатели, трансмиссии и детали ходовой

Отдельной категорией элементов с разборки авто идут сложные узлы, вроде деталей ходовой, а тем более двигатель или трансмиссия в сборе. Что касается трансмиссии, то зачастую дешевле отремонтировать родную и понимать ее состояние, чем купить агрегат в б/у состоянии и ждать, что он откажет в любой момент. Все за и против такого приобретения нужно тщательно взвесить и четко оговорить условия возврата. Предварительно рекомендуется сделать компьютерную диагностику АКПП и прикинуть стоимость ремонта. В этом случае все сильно зависит от типа автоматической коробки передач, которая установлена на автомобиль и возможности ее ремонта.

Большим плюсом агрегата в сборе, является тот момент, что его можно быстро установить на авто и проверить на ходу (двигатель можно и вовсе проверить на стенде). Если параметры того же двигателя вас не устраивают (показатели компрессии на пределе или другие причины), можно оперативно вернуть агрегат продавцу. Конечно, расходы на доставку и установку агрегата ударят «по карману», но в случае с таким дорогим узлом, эти издержки оправданы. Тем более, что сам продавец старается предлагать действительно качественные детали, или сделает хорошую скидку.

В последнее время отечественные автомобилисты все чаще покупают на разборках и такие детали ходовой как стойки амортизаторов, рулевые рейки и другие узлы, которые ходят долго, а новые стоят дорого. Такая покупка запчасти с разборок имеет смысл, если по деталям продается достаточно свежий автомобиль, прибывший из Европы.

Как долго  отработает приобретаемый узел неизвестно, все зависит от его реального пробега и условий эксплуатации, но если вы планируете вскоре продать свою машину, такая экономия вполне оправдана. С другой стороны, деталь может не протянуть и 10 тыс. км, а деньги на приобретение и замену будут потрачены зря.

Вывод

Как мы видим, посещение в поисках запчастей разборки в некоторых случаях полностью оправдано, а в некоторых — такая «экономия» может «вылезти боком». В любом случае, перед посещением склада б/у запчастей следует поинтересоваться стоимостью новых деталей, и посоветоваться со специалистами СТО по поводу целесообразности покупки конкретной детали.

Для кого-то разборки авто представляются чем-то вроде рынка секонд-хенд, за покупками на который заезжают люди с совсем небольшим доходом, но это не всегда так.

Добавить отзыв




Производим ремонт АКПП и вариаторов:
Audi (Ауди)
Dodge (Додж)
Fiat (Фиат)
Honda (Хонда)
Infiniti (Инфинити)
Jeep (Джип)
Lexus (Лексус)
Mazda (Мазда)
Mercedes (Мерседес)
Mini (Мини)
Mitsubishi (Митсубиши)
Nissan (Ниссан)
Peugeot (Пэжо)
Renualt (Рено)
Rover (Ровер)
Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)
Kia (Киа)
Hyundai (Хюндай)
© 2014-2024. Сервисный центр по ремонту автоматических трансмиссий
Наверх