В некоторых случаях, приобретение детали на разборке может быть даже предпочтительнее, чем в автомобильном магазине. В каких случаях стоит приобретать запчасти с разборок, а в каких нет, мы и рассмотрим сегодня.
Табу на расходники и «зеленый свет» кузовным элементам
В первую очередь определимся с деталями, которые приобретать не только не имеет смысла, но их установка опасна для жизни. Речь идет о так называемых «расходниках», которые относятся к тормозной системе и рулевому управлению. Тормозные диски, колодки, цилиндры, а также рулевые тяги, шаровые опоры и т.п. — такие детали на разборке покупать не надо.
Другое дело элементы кузова: двери, капот, крылья, различная кузовная арматура, сиденья, приборная панель, стекла, фары и другое покупать на разборке можно, если их внешнее состояние вас устраивает. Почему в случае кузовных деталей разборки авто предпочтительнее, чем магазины?
Не секрет, что детали, поставляемые на конвейер и в автомагазин, могут существенно отличаться по качеству. Иное дело фирменные магазины при СТО, но цены на такие детали заоблачные.
Например, дверь в хорошем состоянии с разборки имеет хорошее антикоррозионное покрытие (на конвейере автозавода весь кузов подвергается соответствующей гальванической обработке), качественные грунтование и покраску по правильным технологиям. А если повезет, можно найти деталь в цвет вашего авто. Хотя по оттенкам (краска выгорает по-разному) такая замена видна, но покраску автомобиля можно отсрочить.
Кроме того, кузовные детали (касается неоригинальных деталей) могут иметь несколько иную геометрию, да и размеры неизвестный производитель зачастую не соблюдает. В результате, дверь или капот невозможно правильно установить по месту, появляются щели, нужно подгонять замки и т.д.
Конечно, такую деталь можно вернуть продавцу. Так что перед установкой ее обязательно нужно примерить по месту, и только после этого готовить к покраске. Еще один положительный плюс бэушной кузовной детали в том, что та же дверь будет предлагаться в сборе, что весьма облегчает задачу по ее замене.
В данном случае нужно только оговорить с продавцом условия возврата товара и внимательно осмотреть деталь на предмет внешних повреждений.
Двигатели, трансмиссии и детали ходовой
Отдельной категорией элементов с разборки авто идут сложные узлы, вроде деталей ходовой, а тем более двигатель или трансмиссия в сборе. Что касается трансмиссии, то зачастую дешевле отремонтировать родную и понимать ее состояние, чем купить агрегат в б/у состоянии и ждать, что он откажет в любой момент. Все за и против такого приобретения нужно тщательно взвесить и четко оговорить условия возврата. Предварительно рекомендуется сделать компьютерную диагностику АКПП и прикинуть стоимость ремонта. В этом случае все сильно зависит от типа автоматической коробки передач, которая установлена на автомобиль и возможности ее ремонта.
Большим плюсом агрегата в сборе, является тот момент, что его можно быстро установить на авто и проверить на ходу (двигатель можно и вовсе проверить на стенде). Если параметры того же двигателя вас не устраивают (показатели компрессии на пределе или другие причины), можно оперативно вернуть агрегат продавцу. Конечно, расходы на доставку и установку агрегата ударят «по карману», но в случае с таким дорогим узлом, эти издержки оправданы. Тем более, что сам продавец старается предлагать действительно качественные детали, или сделает хорошую скидку.
В последнее время отечественные автомобилисты все чаще покупают на разборках и такие детали ходовой как стойки амортизаторов, рулевые рейки и другие узлы, которые ходят долго, а новые стоят дорого. Такая покупка запчасти с разборок имеет смысл, если по деталям продается достаточно свежий автомобиль, прибывший из Европы.
Как долго отработает приобретаемый узел неизвестно, все зависит от его реального пробега и условий эксплуатации, но если вы планируете вскоре продать свою машину, такая экономия вполне оправдана. С другой стороны, деталь может не протянуть и 10 тыс. км, а деньги на приобретение и замену будут потрачены зря.
Вывод
Как мы видим, посещение в поисках запчастей разборки в некоторых случаях полностью оправдано, а в некоторых — такая «экономия» может «вылезти боком». В любом случае, перед посещением склада б/у запчастей следует поинтересоваться стоимостью новых деталей, и посоветоваться со специалистами СТО по поводу целесообразности покупки конкретной детали.
Для кого-то разборки авто представляются чем-то вроде рынка секонд-хенд, за покупками на который заезжают люди с совсем небольшим доходом, но это не всегда так.